Железная дорога
Главным достоинством композитных материалов для железнодорожного транспорта является высочайшая удельная прочность в сравнении с традиционными материалами. Преимущества композитов неоспоримы, поэтому внедрение таких материалов на ж/д, несмотря на некоторую инерцию консервативного пристрастия к металлу, происходит во все возрастающих масштабах. Например, термостойкие смолы повсеместно применяются для изготовления частей пассажирских вагонов.
Также для изготовления подвижного состава применяется широкий спектр материалов на основе ячеистых полимеров. Высокие характеристики «сжимаемости» делают такие композиты привлекательными для использования в качестве поглотителей энергии при столкновении. Особая тема — отделка и кресла для пассажирских вагонов. Например, технология литьевого прессования, в том числе под давлением, позволяет отливать элементы самой сложной конфигурации при минимизации массы и значительном повышение срока службы.
Базовые направления применения композиционных материалов на железнодорожном транспорте:
- Замена дорогостоящих металлических сплавов в конструкциях, несущих пониженную нагрузку
- Значительное уменьшение массы конструкций подвижного состава, что способствует повышению скорости
- Повышение безопасности перевозок путем применения поглотителей энергии удара при столкновениях
- Значительное понижение уровня пожароопасности на подвижном составе
- Повышение комфортности и эргономического уровня пассажирских вагонов, в сочетании с долговечностью и минимизацией затрат на обслуживание
Композитные материалы на железной дороге являются, без преувеличения, главной движущей силой технического и экономического развития отрасли, а также единственным путем, ведущим к повышению реальной конкурентоспособности.