Авиастроение
Авиационное строительство с появлением композитных материалов пережило если не революцию, то мощный научно-цивилизационный толчок. Причем, процесс влияния носит взаимный характер — авиастроение является серьезным технологическим «раздражителем» на пути инновационных разработок композитов. Во многом нынешний высокий темп развития рынка композиционных материалов предопределен востребованностью в авиастроении. Функциональная ограниченность металлических сплавов и алюминия очевидна, а в сочетании с постоянно растущими ценами, вопрос замены на более доступные аналоги с высокой функциональностью актуален, как никогда.
Композитные материалы для авиационного строительства:
- Стекловолоконные композиционные материалы: с эпоксидным укреплением, бальсовым ядром, сотовым алюминиевым заполнителем, органическим антиобледенителем и т. д.
- Арамидные (нетканые) композиты, применяемые для обшивки закрылков
- Арамидные композиционные материалы: аналоги кевлара, авиационного номекса, применяемые для обшивки нижней часть фюзеляжа, кронштейны-пилоны авиадвигателя, обтекатели радиоантенны
- Углеволоконные композиты и графитопроизводные материалы. Применение: капот авиадвигателя, каркас шасси, хвостовой стабилизатор, двери, ниша для хвостового руля, закрылки, спойлеры, элероны и многое другое
Из множества объективных преимуществ авиационных деталей, изготовленных из композитных материалов, можно выделить малый вес (на 60–80% меньше аналогичных из алюминия), отличную прочность, устойчивость к давлению, прекрасную гибкость и устойчивость к коррозии. Композиционные материалы имеют «высокие» экологические свойства, не требуют трудоемкого ухода и имеют новый вид на протяжении многих лет.